Современные материалы и готовые компоненты теплошумоизоляции позволяют: 1. Улучшить акустические характеристики салона автомобиля; 2. Защитить кузов от коррозии; 3. Увеличить/уменьшить время остывания/прогрева салона автомобиля (эффект термоса).
Кроме того шумоизоляция ВАЗ и других преимущественно отечественных автомобилей, значительно снижается уровень вибрационных шумов в салоне от двигателя, внешних шумов, а также шумов, производимых отдельными пластиковыми элементами внутренней обшивки салона.
Перед установкой акустической системы Шумоизоляция автомобильного салона абсолютно необходима. Наиболее просто реализовать шумоизоляцию ВАЗ используя специальные готовые комплекты, которые изготавливают для всех моделей ВАЗ и других отечественных автомобилей, с учетом их конструктивных особенностей.
Теплошумоизоляционные комплекты изготавливаются для всех моделей ВАЗ, УАЗ 469, Газель, АЗЛК, ОДА. Изготавливаются УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКТЫ, которые могут устанавливаться на другие марки отечественных автомобилей и иномарок. Где приобрести? Погуглите в интернете. Предложений полно.
Чтобы шумоизоляция ВАЗ была более полной применяют проклейку элементов конструкции автомобиля: колесные арки, перегородки с моторным отсеком, пол салона. Качественные материалы, применяемые для шумоизоляции, не впитывают влагу и обладают так называемой «закрытой» пористой структурой. Под капотом применяют специальные термоустойчивые материалы, обработанные теплоотражающим слоем, так как температура на этой поверхности может быть довольно высокой.
Несколько основных позиций, которые нужно учитывать при шумо и виброизоляции салонов автомобилей перед инсталяцией акустических систем отличных от штатных (хотя и штатной системе некоторая модернизация не повредит).
1. Специальная автомобильная шумо и виброизоляция была спроектирована и испытана на эксплуатацию в условиях автомобильного салона. Шумо и виброизоляция для car-audio испытана музыльным воздействием. Т.е. учитывается воздействие переменных суточных температур, нагрев элементов, переменная влажность (сухость), воздействие агрессивных газов и сред (бензин, масла (углеводороды), очистители, омыватели, тосолы и антифризы), виброскорость и виброускорение. Большое значение имеет удельный вес и объем материала. Строительные материалы больше шумопоглощающие чем вибропоглощающие, и проектируются под другие режимы эксплуатации.
Отсюда мое мнение, что необходимо использовать автомобильные вибро- и шумоизоляционные материалы. На шумо- и виброизоляции не стоит экономить - это основа качественного звука в дальнейшем.
2. В первую очередь определитесь с составом компонентов Вашей акустической системы, т.е. куда что будете инсталировать. Отсюда и станет ясно, какие элементы необходимо изолировать, а какие необязательно. 2.1. Фронтальная акустика в дверях - виброизоляция внутренней поверхности двери в один, два слоя (в зависимости от мощности динамиков), шумоизоляция в два слоя. Виброизоляция внешней поверхности двери (под обшивкой) в один слой, шумоизоляция в один слой. Частичная виброизоляция обшивки двери. 2.2. Фронтальная акустика в торпедо (передней приборной панели) под передним ветровым стеклом - виброизоляция торпедо и всех агрегатов, которые могут входить в резонанс (пластик, полки, широкие плоские поверхности, ящики под акустику). 2.3. Тыловая акустика в дверях - виброизоляция внутренней поверхности двери в один слой (динамики здесь менее мощные), шумоизоляция в два слоя. Виброизоляция внешней поверхности двери (под обшивкой) в один слой, шумоизоляция в один слой. Частичная виброизоляция обшивки двери. 2.4. Тыловая акустика в полке под задним ветровыв стеклом - усиление полки армирующими материалами (фанера, МДФ) с применением герметиков. Виброизоляция плоских панелей полки, мест сопряжения элементов, механизмов. 2.5. Сабвуфер типа "ЗЯ" - Закрытый Ящик или "ФИ" - Фазоинвертор в багажнике - виброизоляция задней панели багажника, задних крыльев, передней панели багажника (у кого есть), крышки багажника в один, два слоя (в зависимости от предполагаемой величины звукового давления. Шумоизоляция всех панелей багажного отделения в два слоя. 2.6. Сабвуфер типа "Стелс" (установленный в нишу одного из задних крыльев, или нишу запасного колеса) - виброизоляция задней панели багажника, передней панели багажника (у кого есть), крышки багажника в один, два слоя (в зависимости от предполагаемой величины звукового давления. Задних крыльев в два слоя. Шумоизоляция всех панелей багажного отделения в два слоя. 2.7. Фронтальный сабвуфер (установленный под торпедо) - виброизоляция торпедо и всех агрегатов, которые могут входить в резонанс (пластик, полки, широкие плоские поверхности, ящики под акустику). 2.8. При инсталяции акустической системы мощностью отличной от штатной (в большую сторону) рекомендуется сделать виброизоляцию потолка хотя бы в один слой. Шумоизоляцию в два слоя. 2.9. Если Вы не гонитесь за лаврами СПЛ-победителя, то при хорошей штатной виброизоляции пола, дополнительно его изолировать необязательно. Шумоизоляцию же пола, арок колес и противопожарной перегородки между салоном и моторным отсеком сделать можно и нужно, количеством слоев не менее двух. Если же Вы хотите учавствовать в серьезных соревнованиях, или же виброизоляция пола автомобиля в плохом состоянии (расслоилать, потрескалась, отсутствует) то виброизоляцию нужно сделать как минимум в два слоя. Удалить штатную изоляцию и проклеить новую.
3. Общие принципы виброизоляции. Как известно в природе существует шум низкой, средней и высокой частот. В нашем случае вредна также вибрация.
Вибрацию, шумы низких и части средних частот "убиваем" материалом на основе битума (STP) или подобном. Шумы высоких и части средних частот "убиваем" пористым материалом (сплэн) или подобным. Таким образом мы частично заглушим весь спектр частот наружного шума, который проникает с улицы в салон Вашего автомобиля и изменяет качество звучания.
Первым клеим материал, который будет гасить вибрации, т.е. к вибрирующим панелям клеим "антивибратор". Затем клеим шумопоглотитель.
3.1. Подготовить поверхность изоляции (выправить мятые элементы, отмыть, удалить загрязнения с плохой способностью к адгезии (прилипанию на молекулярном уровне) - т.е. удалить антикор, смазку, шпатлевку, пыль, грязь, воск и т.п. с поверхности, которую Вы собрались изолировать. 3.2. Желательно до наклейки изоляторов "погонять" в салоне хотя бы сабвуфер, чтобы найти явные вибрации, до которых можно и нужно добраться (вибрация панелей, вибрация внутри агрегатов, приборов, вибрация крепежа). Наклеев несколько слоев изоляции, потом будет сложно найти что вибрирует. 3.3. Обезжирить или протереть Уайт-Спиритом. 3.4. Убедиться, что температура поверхности комнатной температуры (20 градусов целься плюс-минус пять градусов) не влажная. 3.5. Стараться клеить изоляцию цельными кусками, стык в стык. Следующий слой с перекрытием стыков. 3.6. Разгладить и прокатать виброизоляцию валиком (например для обойных стыков) или другим приспособлением, которое позволит хорошо разгладить и прижать виброизоляционный лист к изолируемой поверхности. Для облегчения работы можно применять безогневой нагрев панелей и листов виброизоляции. 3.7. Виброизоляции подвергаются большие тонкостенные плоскостные детали кузовов автомобилей и корпусов приборов; сопряжение деталей (сварка, склейка, наложение; крепеж (болты, саморезы, клипсы); мелкие детали и проводка (кнопки, переключатели, ручки, молдинги, проводка внутри панелей, дверей и по кузову). 3.8. Шумоизоляции подвергаются большие плоскостные поверхности, а также поверхности за которыми располагается предполагаемый источник шума (пол, потолок, двери, колесные арки, крылья, моторный отсек, трансмиссионный тонель). 3.9. Следует помнить, что автомобиль проектировали без учета Вашего вмешательства и после вибро и шумоизоляции, инсталяции акустических подиумов возможно у Вас появятся нижеследующие проблемы (зависит от количества слоев и дополнительных изделий): - Некоторые элементы салона не будут садиться на свои места; - Нарушится геометрия элементов кузова (провиснут двери из-за растяжения, изгиба петель), двери станут плохо закрываться; - Нарушится работа исполнительных механизмов и электрических систем (все ли разъемы Вы одели на место после разборки? Не мешает ли шумо и виброизоляция перемещению подвижных элементов исполнительных устроиств?); - Немного увеличится расход топлива; - Обязательно обнаружатся места плохо выполненного кузовного ремонта (трещины, отслоения краски, шпатлевки). 3.10. Но есть и плюсы. - Шум с улицы в меньшей степени будет искажать звуковой тракт акустической системы; - Ваша музыка не будет мешать окружающим при закрытых дверях и стеклах автомобиля; - Повысится акустическая комфортность салона при езде без музыки по плохим покрытиям (снизится утомляемость при вождении); - Исчезнут надоедливые "сверчки", "скрипы", и прочие раздражители, слышимые при езде на практически любом автомобиле (зависит от Вашего старания и терпения в шумо и виброизоляции); - Зимой в салоне будет теплее и нужно будет только немного поддерживать обогрев на малых оборотах печки.
Источник: http://www.bassclub.ru/forum/ |