Среда, 24.04.2024, 06:44

Приветствую Вас Гость

АВТО RU

Статьи
Категории раздела
Все об электромобилях [4]
Автокатастрофы, Авто аварии [5]
Аварии видео, Сводка ДТП, Автокатастрофы видео, автоаварии видео, аварии на дорогах сегодня, автоаварии 2010, автомобили
Авто и закон - Безопасность [6]
Авто страхование, правила, Авто подставы, закон об ОСАГО
Авто приколы и курьезы [5]
Автоприколы на видео и фото смотреть бесплатно, авто приколы, авто видео приколы, авто приколы фото, авто анекдоты, блондинки и авто, женщина за рулем приколы
Новинки авто - тест драйв [6]
Новости авто мира, Выставки и автосалоны, автовыставки, авто нова, автоновинки 2010, автоновинки 2011, авто выставки 2010, тестдрайв, автомобили
Авто аксессуары гаджеты [1]
Автоаксессуары, автогаджеты,
Авто звук [2]
Соревнования по автозвуку, авто усилитель звука, авто сабвуферы, авто колонки, автомагнитолы, тюнинг авто звука, автомобили
Авто тюнинг [2]
Автотюнинг, тюнинг фото, тюнинг cвоими руками, тюнинг ваз, аэрография на автомобилях, аэродинамические обвесы на классику ваз, tuning car, автомобили
Автоспорт [3]
Формула-1, ралли, DTM, гоночные серии, трассы, пилоты и команды, Спортивный автотюнинг, автопилот, авторевю, autosport, motorsport, автомобили
Автотуризм [4]
Автопутешествия, автотур, экстримальные путешествия, Клуб 4x4, Экстремальный Автотуризм, Экспедиции, путешествия, покатушки, автомобили
Коммерческие автомобили [4]
Авто перевозки, авто фургон, авторефрижераторы, микроавтобусы, соболь, коммерческий транспорт, автомобили
Эксплуатация авто [4]
Шины, диски, комплектующие [2]
Диски литые,
Авто сервис [2]
Авто"недвижимость" [2]
Гараж,
СТАТЬИ по WEBтехнологиям [7]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Автоспорт [ Добавить статью ]

    Северная петля «24 часа Нюрбургринга»

    24 часа Нюрбургринга: Все кувырком!

    Быстрейший экипаж Audi выбыл из борьбы первым. На седьмом часу гонки Марк Бассенг остановился на прямой Доттингер-Хохе. Автомобиль удалось доставить в гараж, но напарник Марка Франк Штипплер сообщил, что система смазки двигателя осталась без масла, и гонка для них может быть закончена. 

    В лидерах уверенно держались действующие чемпионы Нюрбургринга, но севший за руль Audi R8 LMS Тимо Шайдер предпринял отчаянные попытки нагнать беглецов. Несмотря на сгущавшиеся сумерки, двукратный чемпион DTM установил новый рекорд круга в гонке. Ночью улучшить это время вряд ли удастся, так как на Нордшляйфе в темное время суток гонщики обычно едут медленнее.

    Спустя семь часов гонки события приняли неожиданный оборот. Уверенно лидировавший экипаж Manthey-Porsche выбыл из борьбы за победу из-за столкновения с соперником. В результат аварии оказалась повреждена подвеска. Автомобиль восстановить смогут, но соперники ждать не будут – гонка продолжается своим чередом.

    Практически тут же на участке Пфальцгартен попало в аварию черное купе Audi R8 LMS под управлением Марко Вернера. Судя по первым сообщениям из гаража команды, гонку Экстрем/Шайдер/Джарвис/Вернер продолжить не смогут.

    Гибридный Porsche продолжал печатать смены по 10 кругов и постепенно набирает «условное» преимущество, которое поможет в итоге заезжать на один пит-стоп меньше, чем противникам.

    Без особых проблем проводят заезд экипажи на BMW M3 GT2 (с Фарфусом) и Ferrari F430 GTC. 

    А вот любимец публики, маленькое купе Lotus Exige сошло весьма эффектно, загоревшись на приличной скорости. Гонщик Роджер Грин выпрыгнул из самоходного факела, не дожидаясь полного замедления. К счастью, пилот серьезных травм не получил. 

    Олег Стожков

    Прошедший марафон «24 часа Нюрбургринга» стал одним из самых увлекательных за последнее время. Гонки на выносливость вторую неделю подряд дарят настоящий праздник автоспорта. После потрясающего заезда LMS в Спа казалось, что в ближайшее время вряд ли что-то сможет удивить накалом спортивных страстей, но суточный марафон превзошел все ожидания. Гонка понравилась не только фанатам техники, которых привлекает невероятное разнообразие автомобилей, стартующих на Нюрбургринге, но и простым болельщикам, так как ход борьбы держал в напряжении до самого финиша.

    На трассе, которая, как объяснил гонщик Пьер Каффер, по своей сложности больше похожа на желоб Монако протяженностью 25 км, сошлись представители практически всех чемпионатов: LMS, ALMS, WTCC, DTM, WRC, FIA GT. И, как обычно, на старт вышли многочисленные любители и представители прессы. Правда, коварный нрав, чрезмерная опасность трассы и присутствие непрофессиональных пилотов отпугивает некоторых заводских гонщиков. Например, Аллан МакНиш заявил, что вообще не понимает, как его соперники по Ле-Ману умудряются стартовать в этом соревновании.

    Впрочем, скептицизм британцев (спортсменов и производителей) по поводу необходимости участия в гонке на Нюрбургринге известен. В 2006 году в марафоне стартовало всего одно купе Aston Martin. Сейчас дело сдвинулось с мертвой точки, так как в Айфеле гостил сам Дэвид Ричардс, назвавший происходящее «лучшей клубной гонкой». Для события такого уровня английская марка может подготовить заводскую команду уже на следующий год. Если найдется подходящая техника, как уточнил Ричардс. Сейчас его машина категории GT2 (Vantage) не может похвастать отменной надежностью. На радость Дэвиду его автомобили проявили себя в классе SP10 GT4, где частники смогли занять первое место, а в категории SP8 четырехдверное купе Rapide пробилось на подиум. Правда, все эти достижения оказались в тени настоящей битвы за победу в общем зачете.

    Ход гонки напомнил развитие событий в Ле-Мане 1999 года. Фавориты загнали друг друга, а выиграла от этого третья сила. И этими счастливчиками вновь стали представители BMW.

    Поначалу все выглядело так, будто экипаж Manthey-Porsche одержит очередную победу. Чего стоит лишь один блестящий прорыв Марселя Тиманна, на первом же круге вышедшего с седьмого на первое место. На трассе преимущество желто-зеленого купе было подавляющим, но в Audi отыгрывались на дозаправках, и подопечным Олафа Мантая приходилось все начинать сначала. Так продолжалось до позднего вечера, когда разыгрался первый акт спортивной драмы. Один из круговых вылетел с трассы, ударился о барьер и отскочил аккурат в проезжавший мимо автомобиль лидеров. Поломку подвески починить не удалось. Поражение команды Manthey на этот раз было сокрушительным, так как остальные экипажи из лидирующей группы сошли из-за проблем с техникой.

    Впрочем, еще больше разочаровали своих поклонников подопечные Вольфганга Ульриха. В распоряжении Audi было семь R8 LMS, сильный набор пилотов, но на всех они смогли заработать лишь третье место. Неприятности начались в субботу вечером. Два экипажа остановились на участке Пфальцгартен. Сначала при неудачной попытке обгона Марк Бассенг повредил о поребрик картер двигателя. Затем в столкновении пострадало купе Марко Вернера, в одном экипаже с которым ехали Маттиас Экстрем, Тимо Шайдер и Оливер Джарвис.

    Неприятности коллег вывели в лидеры экипаж Марселя Фасслера, который подарил собравшимся у трассы болельщикам невероятную дуэль с соперниками на Porsche 911 GT3 Hybrid. Коллектив на Audi смог выйти победителем из этого локального сражения и даже начал наращивать отрыв, но утром вынужден был сойти из-за повреждения опор двигателя. Экипаж Кристиана Абта сложил оружие из-за неисправности трансмиссии. Азартная погоня дорого стоила лидерам Audi. В итоге лучшим представителем «четырех колец» оказался местный коллектив Phoenix, продолжающий традиции знаменитой команды Zakspeed. Да и фамилии у пилотов знаковые – на подиуме Нюрбургринга вновь поливаются шампанским Людвиг и Винкельхок! Лука и Маркус, конечно, еще не могут похвастать достижениями, сравнимыми с успехами своих отцов Клауса и Манфреда, но, выбрав гонки GT, кажется, вступили на верный путь.

    После схода всех основных конкурентов казалось, что победа уже в руках у гонщиков на гибридном автомобиле Porsche. Однако и этого лидера подвела техника. Всего за 110 минут до финиша заезда купе резко замедлилось и на переднем приводе заползло за рельс безопасности – вышел из строя выпускной коллектор.

    Такой исход гонки трудно назвать поражением для интересной новинки. Машина вышла на трассу всего лишь несколько месяцев назад и сходу смогла включиться в борьбу за победу на сложнейшей трассе.

    Приятно, что автоспорт не утратил свое звание двигателя прогресса в автомобильной индустрии. Вдвойне приятнее, что знамя лидерства подхватили гонки спортивных машин и GT. Любой заезд, особенно, на испытательной трассе, коей является Нордшляйфе, относится к категории многофакторных экспериментов. И на специализированных версиях купе вновь появляются новинки, которые в скором будущем перекочуют на серийные автомобили, сделав их еще более совершенными.

    Система рекуперации энергии доказала свою эффективность. Бело-оранжевое купе наведывалось за очередной порцией горючего на круг-два реже основных конкурентов, что позволяло постоянно пребывать в лидирующей группе. При этом стоит учесть, что машина весила на 155 кг (дополнительное оборудование и 25 кг балласта) больше, чем основной автомобиль Manthey-Porsche.

    Усилия компании Williams Hybrid Power, чей маховик пристроился на пассажирском сидении этого гибрида, не пропали даром. Пусть, команда Williams F1, которая владеет долей акций фирмы, так и не воспользовалась инновацией в пролом году, но теперь у нее есть все основания надеяться на успех в следующем сезоне. Конструкторам предстоит лишь решить проблему избыточного веса устройства. Именно эту задачу сейчас ставят перед собой и специалисты Porsche Motorsport.

    Конечно, в качестве пресловутой кнопки «нажимай-обгоняй» такую систему использовать глупо, так как сопернику ничего не мешает воспользоваться ей же при обороне. Однако экономичность гибридной силовой установки может сыграть решающую роль. И данное преимущество не ускользнет от внимания других производителей. Не исключено, что гибриды вскоре будут так же сильны, как турбодизельные машины сейчас. Подобные автомобили уже не первый год выступают в марафонах. Переоборудованное купе Toyota Supra из чемпионата JGTC, оснащенное двумя электромоторами на передней оси, уже участвовало в многочасовой гонке в Японии и даже выиграло ее за явным преимуществом. Правда, тогда уровень конкуренции был невысок. На сей раз гибрид успешно противостоял ведущим заводским экипажам. Жаль, но надежность основного агрегата подвела.

    А вот извечные соперники из Ferrari проблем с техникой не испытали. Дебют модели F430 GTC в гонке «24 часа Нюрбургринга» прошел невероятно удачно. Итальянское купе уступало в скорости, но отменная надежность позволила пробраться на второе место. И данный результат служит сигналом перед Ле-Маном, где Ferrari может выиграть благодаря этому аспекту. К тому же, в прошлые сезоны экипажам на Porsche крупно не везло из-за многочисленных аварий.

    Не обошлось без аварий и для команды Schnitzer-BMW. Одно из купе ударилось о барьер безопасности в самом начале гонки. Пока машину ремонтировали, экипаж откатился далеко за пределы первой сотни. Однако на финише он умудрился попасть в десятку!

    Что касается будущих победителей, то неприятности не обошли стороной и их, но это были всего лишь отдаленные громовые раскаты того невезения, что выпало на долю соперников. Купе BMW M3, подготовленное для гонок ALMS, как и его европейский близнец, отличается экономичностью двигателя. Это и позволяло держаться близко к группе лидеров, несмотря на некоторый проигрыш в скорости. В последний час гонки заставила поволноваться трансмиссия – начали пропадать передачи. Завершать заезд доверили опытнейшему Уве Альцену, который смог аккуратно довести машину до заслуженной победы.

    Стоит отметить, что и частные Z4 GT3, не блиставшие на предыдущих этапах FIA GT3 и VLN, неожиданно проявили себя с лучшей стороны. Лишь финишный спурт экипажа Phoenix сместил коллектив Schuberth с третьего места. Остается надеяться, что такие солидные достижения заставят главу BMW Motorsport Марио Тайссена с еще большим энтузиазмом развивать программу марки в гонках GT. Уже сейчас баварцы заявили о себе, как о сильном игроке, а на следующий год на Нюрбургринге может состояться эпическая битва, ведь к Audi, BMW и Porsche готовы присоединиться соперники из стана Mercedes со своим новым купе SLS (а знаменитый Бернд Шнайдер как-то обмолвился, что не прочь выйти на старт очередного 24-часового заезда).

    Прошедшая гонка вновь продемонстрировала, как непредсказуемы марафоны. В часовом спринте такие спортивные драмы просто не поместились бы. Если в грядущем Ле-Мане найдется место хотя бы половине из тех приключений, что выпали на долю участников на Нюрбургринге, то французскую гонку можно будет считать невероятно захватывающей.

    Олег Стожков, фото automobilsport.com, endurance-info.com



    Источник: http://www.auto-sport.ru
    Категория: Автоспорт | Добавил: Mok7074 (17.05.2010)
    Просмотров: 2207 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024 |