Пятница, 26.04.2024, 13:36

Приветствую Вас Гость

АВТО RU

Статьи
Категории раздела
Все об электромобилях [4]
Автокатастрофы, Авто аварии [5]
Аварии видео, Сводка ДТП, Автокатастрофы видео, автоаварии видео, аварии на дорогах сегодня, автоаварии 2010, автомобили
Авто и закон - Безопасность [6]
Авто страхование, правила, Авто подставы, закон об ОСАГО
Авто приколы и курьезы [5]
Автоприколы на видео и фото смотреть бесплатно, авто приколы, авто видео приколы, авто приколы фото, авто анекдоты, блондинки и авто, женщина за рулем приколы
Новинки авто - тест драйв [6]
Новости авто мира, Выставки и автосалоны, автовыставки, авто нова, автоновинки 2010, автоновинки 2011, авто выставки 2010, тестдрайв, автомобили
Авто аксессуары гаджеты [1]
Автоаксессуары, автогаджеты,
Авто звук [2]
Соревнования по автозвуку, авто усилитель звука, авто сабвуферы, авто колонки, автомагнитолы, тюнинг авто звука, автомобили
Авто тюнинг [2]
Автотюнинг, тюнинг фото, тюнинг cвоими руками, тюнинг ваз, аэрография на автомобилях, аэродинамические обвесы на классику ваз, tuning car, автомобили
Автоспорт [3]
Формула-1, ралли, DTM, гоночные серии, трассы, пилоты и команды, Спортивный автотюнинг, автопилот, авторевю, autosport, motorsport, автомобили
Автотуризм [4]
Автопутешествия, автотур, экстримальные путешествия, Клуб 4x4, Экстремальный Автотуризм, Экспедиции, путешествия, покатушки, автомобили
Коммерческие автомобили [4]
Авто перевозки, авто фургон, авторефрижераторы, микроавтобусы, соболь, коммерческий транспорт, автомобили
Эксплуатация авто [4]
Шины, диски, комплектующие [2]
Диски литые,
Авто сервис [2]
Авто"недвижимость" [2]
Гараж,
СТАТЬИ по WEBтехнологиям [7]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Коммерческие автомобили [ Добавить статью ]

    Докризисные предложения

    Объем лизинга автотранспорта за 2009 г. сократился вдвое — до 43,2 млрд руб., подсчитали эксперты ассоциации «Рослизинг». Падение могло бы быть и более существенным, если бы не полученные государственной компанией «Росагролизинг» 10 млрд руб., которые пошли на финансирование сделок с грузовым транспортом, прицепами и полуприцепами.

    По некоторым сегментам авторынка, особенно грузового транспорта, падение активности было десятикратным, в результате многим участникам рынка пришлось свернуть деятельность или существенно сократить филиальную сеть, говорит вице-президент по развитию бизнеса компании «Европлан» Александр Михайлов.

    Девять месяцев кошмара

    Спад начался с конца 2008 г. — в связи с экономической ситуацией многие клиенты, у которых была заказана техника (срок производства составлял более двух месяцев), отказались от данных заказов, что повлияло на объемы финансирования, отмечает коммерческий директор «Скания лизинга» Леонид Ткачик. Сыграла свою роль и девальвация, признает он. Так, его компания не могла предложить своим клиентам финансирование в рублях.

    Стабилизация на рынке наступила в III квартале прошлого года, вспоминает гендиректор «Соллерс-финанс» Кирилл Скибин. Но к тому времени рынок оказался отброшен на несколько лет назад. Снижение спроса усугубилось значительно выросшей просроченной задолженностью клиентов. Как следствие, техника изымалась и реализовывалась как б/у, вспоминает Ткачик.

    Давление на рынок было неравномерным: наиболее сильно оно сказывалось в сегменте грузовых автомобилей и спецтехники.

    Влияние на легковой транспорт оказалось меньшим, констатирует Михайлов.

    Тем не менее резкий спад активности в первом полугодии предопределил общее падение рынка по его итогам. В 2009 г. было заключено 20 500 договоров, что в два раза меньше, чем годом ранее. При этом средняя стоимость договора не изменилась и составляет порядка 2 млн руб., констатируют в «Рослизинге». Продажи легких коммерческих автомобилей в 2009 г. сократились на 44%, грузовых автомобилей массой 6-16 т — на 63%, массой более 16 т — на 80% (данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса).

    Осеннее оживление

    Помимо стабилизации в экономике к осени на рынок автомобильного лизинга влияло еще два фактора. С одной стороны, распродавались пулы скопившейся техники, с другой — для компаний стали доступнее ресурсы, все это привело к росту активности на рынке, говорит руководитель блока Бинбанка Дмитрий Зайцев.

    Поэтому перед компаниями уже встал вопрос: где брать клиентов, особенно после серьезной оптимизации собственной численности и сети, уточняет Скибин.

    2010 год — год сомнительной стабильности. Есть активный спрос на новую технику в связи с полной распродажей стоковых машин по низким ценам и с уменьшением изъятия техники — клиенты начали платить по долгам. То есть упало предложение по б/у технике, рассказывает Ткачик. Сыграл свою роль и отложенный спрос, добавляет Михайлов.

    Видно, что бизнес оживает: по лизинговым схемам уходят не только машины для топ-менеджеров, но и коммерческий транспорт, о котором в разгар кризиса практически никто не думал, солидарен Зайцев.

    Возникла ситуация, характерная для докризисных годов, когда востребованные модели автомобилей присутствовали в автосалонах в ограниченном количестве. Затоваривание складов, характерное для 2009 г., сменилось в этом году явной нехваткой некоторых моделей машин, уверяет гендиректор «Каркаде лизинга» Лариса Власова. Одно только число входящих звонков за I квартал 2010 г. по отношению к I кварталу предыдущего года выросло в два раза, уверяет она.

    Былое и цены

    Возросла конкуренция, что не замедлило сказаться на условиях сделок, подчеркивает Скибин. Стали снижаться требования по авансу: если раньше его величина достигала 50%, а в среднем по рынку была на уровне 35%, то к апрелю она снизилась до 15-20%. А с учетом акций производителей эта планка может опускаться и до 10%, рассказывает он. В «Европлан» размеры первоначальных взносов вернулись к 5%, уточняет Михайлов. Ставки также варьируются, однако в среднем они составляют около 20%, рассказывают Скибин и Зайцев. В терминах удорожания техники, которыми оперируют многие компании, и вовсе получаются однозначные цифры.

    По условиям сделки уже близки к докризисным — правда, пока не те объемы, да и к рискам компании относятся более внимательно, отмечает Скибин.

    Год действительно более активный, чем 2009 г., однако считать его выходом из кризиса сложно, так как до сих пор непонятна ситуация на рынке и стабильности также не чувствуется, что и настораживает многих потенциальных лизингополучателей от приобретения техники, считают в «Скания лизинге».

    По мере стабилизации ситуации на авторынке сегмент автолизинга будет расти. Прирост в 2010 г. составит порядка 15%, полагает заместитель гендиректора «Каркаде лизинга» Алексей Смирнов.



    Источник: http://www.vedomosti.ru
    Категория: Коммерческие автомобили | Добавил: Mok7074 (17.05.2010)
    Просмотров: 1033 | Комментарии: 1 | Теги: лизинг | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024 |