Одним из наиболее популярных в нашей стране моторным маслом является SK ZIC. По объему продаж в Кемеровской области ZIC занимает едва ли ни первое место. И неудивтельно! При вполне приемлемой цене ZIC обладает наивысшими потребительскими свойствами и допусками. Для бензиновых двигателей API-SL (наивысший), для дизельных API-CI-4 (наивысший). При этом от конкурентов ZIC отличается повышенным индексом вязкости (не путать с вязкостью по SAE), что при всех прочих равных условиях, позволяет маслам ZIC побеждать именитых противников в многочисленных сравнительных анализах и тестах. Имеет одобрения к использованию Mercedes Benz, VW, PORCHE, официально рекомендовано АвтоВАЗом. Популярность, конечно же, хорошая вещь, но обратной стороной медали является множество слухов и мифов, связанных с этой торговой маркой. Миф №1. ZIC подделывают где-то в Приморье. Е – РУН – ДА! На данный момент ZIC является самым защищенным от подделок моторным маслом. Попробуйте подделать хотя бы высокотехнологичную металлическую канистру с пробкой-носиком, не говоря уже о нанесении изображения и надписей непосредственно на металл (не наклейка!!!). На сегодняшний день ни одной подделки ZIC выявлено не было. Ни единого случая! Миф №2. ZIC – «среднее масло». Европейские масла именитых марок лучше, поэтому дороже. Это ничто иное, как оправдание высокой цены на продукцию Европейских концернов. Хотя средний обыватель легко этому верит в силу своего менталитета. Вот реальный разговор покупателя и продавца: Покупатель (владелец Toyota Mark-II 1996 г. вып.): раньше я использовал ZIC (допуск API-SL), в общем-то, доволен маслом, но сейчас хочу залить что-нибудь покруче. Продавец: тогда Вам лучше добавить денег и купить SHELL … и подает SHELL с допуском API-SG! Автор этой статьи нисколько не умаляет достоинств марки SHELL (Castrol, BP, Esso и т.п.) есть у данных производителей великолепные масла, но в данном случае … предложить масло на 3 ступени (!) ниже допуском и при этом сказать – это круче!!! – Это предел технической безграмотности. К сожалению таких продавцов очень и очень много. У них критерий «лучше-хуже» перемешался с критерием «дороже-дешевле». Моторные масла – это не одежда, которую можно и нужно выбирать по внешнему виду и с оглядкой на фирму-производителя! В данной области господствуют объективные критерии, которые устанавливаются путем испытаний – допуски API (или европейский ACEA), а также одобрения автопроизводителей (как дополнительная характеристика). Качество масла, его противоизносные, моющие и др. характеристики зашифрованы в допуске API. Для бензиновых двигателей в порядке возрастания: SF, SG, SH, SJ, SL, SM. Для дизельных: CC, CD, CF, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4. Чем выше допуск, тем лучше защищен Ваш двигатель (не взирая на торговую марку), причем SF и CC уже не устраивает ни один из современных двигателей, и подходит только для Москвичей, ГАЗ-2124, ВАЗ 01-06, тракторов старых годов выпуска. Объективно масла ZIC не уступают, а зачастую превосходят многие западно-европейские аналоги (экспертиза масел «За рулем» № 4 за 2001г.) В 2005г. в Российской Академии Естественных Наук проводились исследования влияния индекса вязкости на эксплуатационные и экологические показатели ДВС. Среди исследуемых образцов оказалось масло ZIC XQ 5w40(наряду с Castrol , Teboil Gold, Valvoline Syntetic Polar ,Ravenol VSI , Shell все масла синтетические с вязкостью по SAE -5w40). Так вот, ZIC в силу того, что имеет индекс вязкости выше, по вполне объективным параметрам и на лабораторном стенде и на реальном автомобиле показал результат лучше! (см. Сборник материалов студенческой конференции 2006 г. Новосибирская Государственная Академия водного транспорта, кафедра инженерной экологии) Это говорит о том, что нельзя сравнивать торговые марки как таковые (например ZIC и Castrol), а нужно сравнивать конкретные товарные масла (в линейке синтетических масел Castrol наверняка найдется масло «круче», но не любое Castrol (SHELL, BP и т.п.) лучше ZIC и наоборот не любой ZIC лучше Castrol (SHELL, BP и т.п.)). На практике часто происходит так, что автомобилист затрачивая сумму намного больше приобретает масла с потребительскими свойствами намного ниже чем у ZIC! Миф №3. Раньше ZIC был качественный, а теперь на Российский рынок гонят что подешевле и качество ZIC уже «не то». Не правда! Качество поставляемого на Российский рынок масла ZIC год от года улучшается. К примеру полусинтетика ZIC А 10w40 раньше имела допуск API SJ, сейчас - SL (на ступень выше), полусинтетика ZIC 5000 10w40 (для дизельных двигателей) раньше – CG- 4, затем стала поставляться CH-4, а сегодня во всех магазинах города можно встретить лишь с допуском CI-4 (на 2 ступени выше, чем СG-4). На практике нарекания на качество ZIC случается очень редко. В каждом случае причиной оказывается далеко не масло (например: было нарекание, что на ZIC 5w30 двигатель плохо запускается в мороз, выяснилось, что втулка стартера и электрические щетки были предельно изношены и стартер выдавал лишь 20% крутящего момента от номинального). Напротив, положительных отзывов об эксплуатации автомобилей с применением ZIC огромное множество. Вот несколько примеров: Двигатель ВАЗ 07 эксплуатируется на масле ZIC A (10W40летом, 5W30 зимой) с заменой каждые 7000 км.(смешанный пробег город/межгород), прошёл без капитального ремонта более 350 тыс. км., его эксплуатация продолжается. Корейский микроавтобус с двигателем Mercedes Benz эксплуатировался на ZIC5000, с заменой масла через каждые 5000 км. Его пробег без капремонта составил 1 млн. 200 тыс. км. И эксплуатация продолжается! Владелец Toyota Vista 1996 г.в. рассказал следующую историю: Сразу после покупки автомобиля обнаружилась течь масла из под сальников, обратился на СТО оказалось, что предыдущий владелец умудрился перегреть двигатель по причине утечки антифриза через небольшое отверстие в радиаторе, которое тоже вскоре обнаружилось.* Перед продажей, чтобы скрыть недостатки, старый хозяин использовал автохимию - герметики масляной системы и радиатора. А новый хозяин, как говорится, попал! Сальники потекли, компрессия низкая - не то кольца от перегрева закоксовались и залегли, не то их «отпустило» и требуется капитальный ремонт двигателя. Хорошо мастер грамотный попался, заменил сальники (это относительно недорого) и предложил какое-то время поездить на ZIC A+, мол, если кольца просто залегли, то через пару тысяч нагар отмоется и кольца станут нормально работать, ну а если не станут, то капитальный ремонт сделать всегда успеем! В это верилось с трудом и я чуть было не настоял на немедленном капитальном ремонте, но решив, что попытка не пытка, залил ZIC A+ 10W40 и стал терпеливо ждать а что же будет. Первые 2000 км. ничего утешительного я не почувствовал, двигатель сильно расходовал масло и по моим ощущениям компрессия не росла. Зато после второй тысячи стали заметны положительные изменения в двигателе, уровень масла всё дольше оставался на прежнем уровне, а двигатель стал «бодрее». После замены масла через 5000 км. я уже не ощущал никакого повышенного расхода масла, а визит на автосервис окончательно меня ободрил - компессия в цилиндрах восстановилась до нормального значения. С тех пор постоянно использую ZIC A+, меняю каждые 7-9 тыс км.. За 3,5 года проехал больше 100 000 км и капитальный ремонт до сих пор не нужен! Такие истории можно продолжать бесконечно. По отзывам автомобилистов с применением масел ZIC значительно увеличивается межремонтный ресурс двигателя. А это самая важная характеристика!
Источник: http://kuzpetroleum.ru |